e-mail:   L-records@mail.ru

+7 (495) 974-27-74


Требования к макетам для полиграфии

 

 

 

Мы принимаем файлы следующих форматов:

  • Adobe PageMaker 6.x (PC);
  • CorelDRAW 5.0-10.0 (PC);
  •  Adobe Illustrator 7.0-8.0 *.ai, *.eps (PC, Mac). При этом варианте все растровые изображения должны быть включены в верстку (Include Placed Files); Предоставлении файлов формата Adobe Illustrator 9.0 и выше может привести к непредсказуемым результатам, ответственность за которые несет заказчик. 
  • TIFF CMYK
  • PostScript - level 2

В любом случае необходимо предоставить подписанную полную распечатку макета (желательно цветной), подписанной в печать. Распечатка должна соответствовать электронной версии. Цветная распечатка не является образцом цвета. Образцом цвета может быть только аналоговая цветопроба, сделанная с пленок. При отсутствии распечатки заказчика претензии о пропавших элементах в макете не принимаются.

Внимательно проверяйте правильность написания адресов, фамилий, телефонов и т.п., если таковые присутствуют в оригинал-макете! Мы, при всей своей граммотности не сможем догадаться о закравшейся в этом случае ошибке.

Мы принимаем верстку на следующих носителях:

CD-R, CD-RW, DVD (Мас, РС).

Формат носителя и формат записанных на нем файлов должен совпадать. Файлы и папки не должны иметь русских букв в названии.
Например: совершенно недопустимо передавать Мас-овскую верстку на носителе, отформатированном и записанном на РС!

Размер

Если изображение в вашем макете печатается "под обрез", необходимо вывести его за край печатного поля на 2 мм. Если этого не сделать, даже незначительный сдвиг ножа при резке приведет к возникновению белой полоски по краю листа. Если в макете не предусмотреть вывод изображения за край, это придется сделать нам, при этом: а) возникнут искажения, связанные с непропорциональным позиционированием; б) могут "зарезаться" важные элементы изображения.

Количество краски

Сумма всех красок в заливке насыщенного цвета не должно превышать 250%. Заливок типа С:100-М:100-Y:100-B:100 быть не должно! Такая "плашка", скорее всего, не высохнет и отпечатается на обратной стороне лежащего сверху листа ("перетиснется").

 

При выборе триадных и плашечных цветов не стоит ориентироваться на изображение Вашего монитора. Воспроизведение цветов программами верстки не имеет никакого отношения к реальному виду цвета на печати. Даже качественно откалиброванный профессиональный монитор не в состоянии абсолютно точно воспроизвести тиражный цвет.

При выборе триадных и плашечных цветов не стоит ориентироваться на отпечаток, полученный на струйном принтере. Воспроизведение цветов струйными (и цветными лазерными) принтерами не имеет никакого отношения к реальному виду цвета на печати. Более того, очень часто заказчику нравятся именно те кричащие и ядовитые оттенки, которые наименее точно соответствуют тиражным цветам. Даже качественно откалиброванная профессиональная цветопроба не в состоянии абсолютно точно воспроизвести тиражный цвет в силу неизбежных различий, связанных с разницей в процессах получения изображения. Поэтому в полиграфии единственным достоверным документом признается оттиск, полученный на пробопечатном станке.

Чтобы получить представление о том, как будет выглядеть выбранный Вами триадный цвет, пользуйтесь шкалами цветового охвата, а для выбора плашечного цвета - шкалой Pantone Color Formula Guide. При этом удостоверьтесь, что Вы используете правильную шкалу (соответствующую типу бумаги). Не следует использовать для определения плашечных цветов шкалу Pantone Process Color Guide.

Шрифты

Наибольшее количество проблем связано со шрифтами, а потому при подготовке макета к цветоделению уделите им особое внимание. Убедитесь, что вы передали все шрифты, используемые в публикации. Не рассчитывайте на то, что в препресс-бюро найдется недостающий шрифт (дескать, они этим постоянно занимаются, у них точно все шрифты есть). Дело в том, что шрифты, даже с одинаковыми названиями, визуально могут иметь совершенно одинаковое начертание, при этом, например, таблицы кернинга - разными. Соответственно переполнение (overflow) тексту будет гарантировано.

Даже если вы используете только один символ из какого-то шрифта, не забудьте предоставить весь шрифт. Это в первую очередь касается шрифтов типа Zapf Dingbats, применяющихся для отбивки списков и т. п.

Гарнитуры Plain, Bold, Italic, BoldItalic - это совершенно разные шрифты. Следовательно - предоставляйте все четыре шрифта.

Старайтесь использовать только проверенные шрифты, имеющие все гарнитуры. Тогда вместо того, чтобы пытаться создать недостающее начертание собственными средствами, пакет верстки будет использовать реальный файл шрифта (в списке шрифтов в таких пакетах отображаются не сами шрифты, а название семейства, в котором могут отсутствовать определенные начертания).

Учтите, что между версиями TrueType и Type 1 одного и того же шрифта существуют отличия. Так, Pragmatica и Pragmatica С совершенно не обязаны быть идентичными (в общем случае в них по-разному представлена информация о кернинге). Поэтому лучше обезопасить себя и не заменять шрифт одного типа на другой, имеющий аналогичное название.

Признак хорошего тона - использование одного типа шрифтов в документе (например, только TrueType или же только Type 1).

При использовании Type 1 необходимо копировать все файлы, относящиеся к шрифту (их четыре - pfb, afm, pfm, inf). Отсутствие любого из них недопустимо. В PFM хранится информация для отображения символов на экране (растровое представление), в PFB - информация для печати на принтере, метрика шрифта записана в файле AFM, а INF несет дополнительную техническую информацию (в частности, под каким названием шрифт будет доступен системе).

При работе с внедренными файлами EPS, в которых текст не конвертирован в кривые, не забудьте передать и шрифты, использующиеся в этих файлах (CorelDRAW автоматически включает в документ шрифты, если отключена опция Convert to curves; в Illustrator это нужно указывать явно). Файл EPS с текстом, сохраненный в виде редактируемого текста и сгенерированный DRAW, в Illustrator желательно не открывать (часто возникает проблема с корректным воспроизведением символов шрифта, хотя при выводе все получается хорошо). Конвертирование текста в кривые хоть и является панацеей от проблем с корректным открытием документов, но часто бывает источником других неприятностей - большого количества точек в кривой, ошибки округления на мелких шрифтах и, как следствие - визуального утолщения символов, приводящего к снижению удобочитаемости.

 

CorelDRAW

Полное рассмотрение всех нюансов макетирования в этом пакете выходит за рамки настоящего обзора. Если Вы можете верстать не в CorelDRAW, пожалуйста, не верстайте в нем! Без значительного опыта работы с этим пакетом добиться предсказуемых результатов очень трудно. Для тех, кто по разным причинам хочет верстать в CorelDRAW, несколько основных положений.

Не используйте CorelDRAW версии 9.0. Не используйте CorelDRAW версии 8.0, не обновив его с помощью обоих выпущенных разработчиком Service Pack'ов. Не используйте CorelDRAW версии 7.0, не обновив его с помощью всех имеющихся Service Pack'ов. Не пользуйтесь русскими версиями CorelDRAW 8.0 и 9.0 - это пиратские русификации, они не работают, кто бы ни утверждал обратное!Ни в коем случае не используйте: двух- и многоцветных текстурных заливок; импорта полутоновых изображений с включенным атрибутом External Link (для версий 8.0 и 9.0); мягких теней (для версий 8.0 и 9.0); полутоновых изображений с прозрачным фоном.

Не нужно злоупотреблять такими эффектами, как линзы и PowerClip. Чем меньше специальных эффектов Вы используете, тем выше вероятность удачи.

В файле не должно быть объектов, раскрашенных цветами палитр иных, чем CMYK или Pantone Matching System Color. Ни в коем случае не используйте палитры RGB и CMYK255.

Конвертируйте все шрифты в кривые.

Внимательно следите за тем, чтобы в файле не было кривых с количеством узлов больше 700-800. Вероятность нормального вывода кривой с количеством узлов более 1024 равна нулю.


Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player





15/04/2017 | Петербург. Только по любви
         14 апреля 2017 года закончена работа по созданию тифлокомментариев к художественному фильму "Петербург. Только по любви". Тифлокомментарии и тираж DVD-дисков изготовлен по заказу благотворительного фонда "Живые сердца" оказывающим поддрежку инвалидам по зрению. Фильм также дополнен субтитрами, для просмотра людьми, имеющих нарушения по слуху. более подробная информация на сайте livheart.ru



21/09/2016 | Космическая валюта
       Издана новая аудиокнига Дарио Саласа Соммэра "Космическая валюта - наивысшее богатство"